Для какого типа сознания мы делаем продукт

При создании продукта очень полезно представлять портрет клиента. В дисциплине юзабилити это называется «персоной». В маркетинге положено задаваться вопросом «кто наш клиент, кто наша целевая аудитория».

Обычно отвечая на этот вопрос, рассматриваются социологические характеристики, как-то: пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, профессиональная область, политические предпочтения.

Мне кажется, упущением было бы не понимать, каково сознание пользователя продукта в момент контакта с интерфейсом.

  • Спешит ли он? Чувствует давление или стресс? Или он расслаблен и вальяжен?
  • Какова глубина его фокус внимания? Будет ли он рассматривать тонкие детали интерфейса?
  • Какую скорость прохождения по сценарию он предполагает? Он ожидает «вжик-вжик-брямс-готово-ушёл дальше» или готов зайти на пару страниц и прочесть 5-6 абзацев?

Также мне кажется важным понять, что является ценностью для пользователя: то, что к нему отнеслись по-королевски, или то, что ему дали то, что он хочет как можно быстрее и без проволочек, или то, что его провели за ручку и рассказали, что и как нужно делать. Или то, что его персональная информация максимально безопасна, а соединение защищено.

Иными словами, соответствуют ли «тон» (оформления) и стиль общения сайта его ожиданиям.